Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений в ОО нет.

​Одним из принципов государственной политики в области образования, является демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Управление организацией осуществляется в соответствии со ст. 26 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство МКОУ ХМР СОШ с. Кышик осуществляет директор школы – Демченко Светлана Васильевна, имеющая высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию по должности «руководитель».

В структуру управления ОО входят: 

  • директор ОО, действующий на принципах единоначалия; 
  • органы самоуправления - Общее собрание членов трудового коллектива, Педагогический Совет, Учредительный совет, общешкольное родительское собрание, действующие на принципах самоуправления.

Координация деятельности осуществляется через оперативные совещания, инструктивно-методические совещания, посещение мероприятий, индивидуальное собеседование, заседания советов. 

В течение ряда лет отрабатывается организационно-управленческая структура, способная реализовать развитие образовательной деятельности в ОО. Тип управления основывается на деятельностном подходе, где реализуется взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. 

Основные характеристики системы управления: 

  • Каждый участник имеет право принимать управленческое решение, каждый участник несет ответственность за принятое решение; 
  • Творческое сотрудничество участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители (законные представители); 
  • Взаимодействие руководителей с участниками образовательных отношений; 
  • Гибкий демократический стиль руководства. 

Наличие системной обратной связи по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательной деятельности, владение аппаратом управления образовательной организации администрацией, методами управления обучающимися и педагогическим коллективом. 

Под управлением ОО понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью и подведение итогов на основе достоверных фактов. Основные функции управления педагогическим коллективом: анализ, целеполагание и планирование, организация, руководство, контроль и регулирование. 

Структура управления ОО представляет собой 4 уровня управления: 

  • Первый уровень – директор школы, руководители управляющего совета, совета старшеклассников, профсоюзного комитета. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. 
  • Второй уровень – заместители директора школы, педагог-психолог, педагог-организатор, главный бухгалтер, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников школы. 
  • Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям (законным представителям), детским объединениям, кружкам дополнительного образования. 
  • Четвертый уровень – обучающиеся, совет старшеклассников. 

Деятельность органов управления и самоуправления направлена на реализацию прав участников образовательных отношений, на участие в управлении, содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и поощрения, претворения в жизнь государственно-общественных принципов управления. 

Активное участие в управлении ОО принимает Управляющий совет. Члены Управляющего совета ОО принимают активное участие в обсуждении ряда стратегически важных документов: 

  • Ежегодного публичного доклада директора ОО; 
  • Образовательной программы ОО; 
  • Программы развития ОО. 

На заседаниях Управляющего совета обсуждаются вопросы организация питания в школьной столовой. 

В решении многих вопросов Управляющий совет привлекает педагогический коллектив, родителей (законных представителей) и обучающихся. Результаты деятельности доводятся до сведения всей общественности на массовых школьных мероприятиях, собраниях, конференциях. Деятельность органов управления и соуправления позволяет расширить общественное участие в формировании образовательной политики ОО, оценке и контроле качества условий и процесса образования, что соответствует современным требованиям и является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики.