Отчет о проведении месячника Экологии.

В нашей школе с  22 апреля по 31 мая 2019 года прошел месячник экологии.

В  День Земли, 22 апреля,  ребят встречали вопросом «Этот день в календаре не красный, но сегодня важная дата. Какая?». Необходимо было сделать выбор из предложенных ответов «День смеха», «День Земли», «День космонавтики». Был оформлен информационный стенд о Земле. Далее ребятам было предложено оформить дерево с пожеланиями Земле.

26 апреля в 9, 10 классах были проведены уроки, на которых вспомнили о великой Чернобыльской трагедии, ребята еще раз пришли к выводу, что наша Земля – «хрупкая» планета, которую необходимо оберегать.

13 мая  прошел экологический урок в 8 классе «Моря России: угрозы и сохранение». Ребятам в  игровой форме было рассказано  о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и необходимости сохранять красоту и здоровье водного мира.

На уроках музыки и музыкальном кружке (руководитель Прилуцкая Н.В.), обучающиеся разучивали песни о природе, животных, которые представили на экологическом музыкальном занятии «Давайте сохраним», прошедшее  14 мая.

Скрипуновой Е.А. 15 мая было проведено игровое внеклассное мероприятие по экологии "Веселые игры на серьезные темы" для 8-10классов. Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью было проведено мероприятие, в ходе которой ребята вспомнили основные экологические понятия, закрепили полученные на уроках биологии  и географии экологические знания.

16 мая наша школа  приняла участие в акции «СТОПВИЧСПИД». Цель акции - привлечение внимания общественности к проблеме распространения заболевания на территории России,  в целях повышения информированности учащихся,  формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Скрипунова Е.А. рассказывала о проблеме СПИДа, подготовила информационный стенд. Ребята крепили  символ акции  - красную  ленточку на арт-проект планета Земля. И традиционно обучающиеся и педагоги школы сдали кровь на ВИЧ, показывая тем самым, свое неравнодушие к данной проблеме.

Также 16 мая состоялось открытие XVII Международной экологической акции «Спасти и сохранить» на территории Ханты-Мансийского района в 2019 году». Традиционно в этот день была проведена акция «Помоги  растению!», в  которой поучаствовали обучающиеся 5-7 классов.

16 мая Скрипунова Е.А.  провела в 5 классе открытый урок «Лаборатория чистой воды». Урок был посвящен качеству воды, способам ее очистки и бережному отношению к водным богатствам нашей страны. Ребята получили знания  о бережном отношении к воде с помощью опытов и экспериментов, видеороликов, загадок и игровых заданий. Ребятам было предложено пройти онлайн-тест для закрепления знаний на сайте «Экокласс».  Это же урок был проведен в 8, 10 и 11 классах. Обучающиеся 8 класса также прошли тестирование и получили свидетельства, а  10-11 классы выполняли квест, состоящий из 5 интересных заданий, результатами которых они делились в соц.сетях.

21 мая 2019 года в МКОУ ХМР «СОШ с. Кышик» прошла акция «Покорми птиц», обучающиеся 1 класса с педагогом-организатором Ключник И.А. приняли активное участие в данной акции, все кормушки находящиеся на территории школы были наполнены зерном, дети были довольны таким занятием, а птички не остались голодными. Также в рамках акции в здании школы на первом этаже прошла акция «Угадай птиц»,  обучающимся нужно было по данным описания определить название птиц на предоставленных картинках, все дети в основном справились с данным заданием.

21 мая на уроке химии в 8 классе была затронута тема экологии «Окружающая среда через таблицу Менделеева».  Ребятам было рассказано о том, что 2019 год объявлен  Международным годом Периодической таблицы химических элементов, которую создал великий русский учёный Дмитрий Менделеев. Минералы, природные химические вещества, образуются в био­сфере в различных количествах, благодаря деятельности живых веществ. Кроме этого, оказывают влияние техногенные загрязнения окружающей среды. В организме можно обнаружить почти все элементы, которые есть в земной коре и морской воде. Пути поступления элементов в организм разнообразны. Согласно биогеохимической теории Вернадского существует «биогенная миграция атомов» по цепочке воздух – почва – вода- пища - человек, в результате которой практически все элементы, окружающие человека во внешней среде, в большей или меньшей степени проникают внутрь организма.

22 мая для обучающихся 5-7 классов Скрипуновой Е.А. была проведена эколого-биологическая игра «Тропа знаний» в форме  «Своя-игра».  Игра состояла из двух раундов: 1раунд состоял из тем: «Растения вокруг нас», «Перевертыши», «Лесная тропа»; 2 раунд – «Самый, самый», «Памятники животным», «Переведите термины». В ходе игры обучающиеся показали свои знания по экологии и биологии. Определились победители и призеры:

1 место- 5 класс, 2 место-6 класс, 3 место – 7 класс.

Здоровье людей, в наши дни, не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье людей оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е. Потребитель сегодня должен быть очень бдителен в выборе продуктов питания, учитывать результаты последних исследований в этой области.  23 мая  для обучающихся 8-10 классов был представлен проект 11 класса под руководством Скрипуновой Е.А. «НебезОпасная Е-да».

По традиции, 30 мая   в нашей школе прошел экологический интеллектуальный марафон «Моя Югра – моя планета!». Экологический марафон проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения Югры и решает задачи по воспитанию у подрастающего поколения активной  жизненной позиции в решении экологических проблем, привлечению внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды, обобщению опыта по экологическому воспитанию. Обучающиеся прошли 6 станций: «Охрана окружающей среды», «По страницам Красной книги ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО», «Рыбы и млекопитающие ХМАО», «Экологические заморочки» и «О мире живой природы глазами коренных народов Севера».

На каждой станции обучающиеся, выполняя определенные задания, смогли заработать определенное количество баллов,  в результате определились финалисты:

  1 место – 8 класс, 2 место – 5  класс и 3 место – 6 класс, участие – 7 класс.

В течение месячника прошли: 

- Традиционный  конкурс экологических  «Человек и природа», на который было представлено множество рисунков. Под руководством Сосоновской Н.А.  4 класс представили коллективную работу «Мы сохраним планету» и поделки из бросового материала. Активное участие в конкурсе приняли обучающиеся 4 и 1 классов (кл.рук. Сосновская Н.А., Рамих М.В.)

Работы Скрипуновой К. были отобраны для участия в окружном конкурсе экологических плакатов  «Мой дом –Югра» в рамках XVII Международной экологической акции «Спасти и сохранить», проводимого БУ «Музеем геоглогии, нефти и газа».

 - Конкурс на лучшую эмблему «Сохраним нашу Землю!», в котором определились победители и участники:

10 класс- 1 место, 11 класс- 2 место, 8 класс – 3 место. Участие – 9, 7 кл.

- Создание эко-листовок выпускниками 10-11 кл, которые используются, как агитационный материал о бережном отношении к природе  в сельском поселении Кышик.

- В апреле-мае прошел  фото, видео конкурс «Забавные животные», на который было представлено множество интересных работ.

- В мае в школе прошла акция «Батарейки, сдавайтесь!». Ребятами 11 класса были подготовлены листовки о вреде батареек, которые были развешаны в селе Кышик. Был оформлен стенд о вреде и правильной утилизации отработанных батареек.

Во всех классах были  проведены уроки-беседы по экологии, на которых ребята, работая, создавали листовки, где отображали положительное и отрицательное воздействие на нашу планету. Были проведены экологические викторины.

Акция «Мы против курения!» прошла 31 мая, в ходе которой обучающиеся указывали на макете сигареты возможные последствия курения. Был оформлен информационный стенд о вреде курения.

31 мая закрыл месячник экологии видео-челленджер экологической направленности «Цветы войны-цветы Победы», выполненный под руководством Евлоевой О.С. 5-11 классами. В челленджере обучающиеся в стихотворном стиле рассказали о цветах Победы.

Оформление декады состояло из экологических  стендов, акций.

24 мая обучающиеся 9 класса приняли участие в школьной акции «День посадки деревьев».

Реализация  проекта «Экошкола-родное село» нашло отображение в конкурсе оформления клумбы по классам «Цветочный микс».

 В конце декады активные участники были награждены призами и грамотами.

Учитель биологии и географии                                                Скрипунова Е.А