Пока есть жизнь, есть искусство.

С 17 по 21 апреля 2017 года в МКОУ ХМР СОШ с.Кышик проведена неделя искусств. Целью проведения недели являлось развитие познавательной деятельности, повышение творческой активности и расширение кругозора обучающихся. Фойе школы и стенд были оформлены викторинами, творческими заданиями, а также интересными фактами из области культуры и искусства.

Открытие недели проведено учителем начальных классов Рамих М.В. Обучающиеся 3 класса в костюмах героем сказок (Ларюшкина Т., Вандымов А., Евлоева Е., Крайниковец В., Хорова И.) задавали всем занимательные вопросы, провели викторину, оформили выставку рисунков и иллюстраций.

В течение недели проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия. На уроке музыки в 2 классе «Куда ведут нас три кита? Музыкальный Конфитюренбург» (Прилуцкая Н.В.) хрустальной музыкой П.И.Чайковского учеников встречала Фея Драже, которая потом пригласила всех на бал к Щелкунчику. Ребята встретились со сладостями мира, исполняли испанский танец «Шоколада», китайский танец «Чая», арабский танец «Кофе», «Вальс цветов», исполнили песню «Светит солнышко для всех».

На уроке музыки в 6 классе «Программность в  музыке» (Прилуцкая Н.В.) ученики расширили свои знания по теме «Симфоническая музыка», познакомились с произведениями К.Лядова «Фантазии на темы русских народных сказок. Баба Яга, Кикимора. Волшебное озеро», П.И.Чайковского «Времена года»,  коллективно выполнили  интерактивный тест, проанализировали услышанные фрагменты средствами выразительности и изобразительности, определили основные принципы программности в музыке, исполнили песню «Возьмите краски в руки».

Для учеников 1- 5 классов проведен марафон «Мы все талантливы». На станции «Рисуем ладошками» (Сосновская Н.А.) ученики проявили свое творчество, изобразив красками с помощью ладошек жар-птиц, голубей, жителей Африки. На станции «Загадки» (Рамих М.В.) – узнали много интересного о музыкальных инструментах. На станции «Оригами» (Юмашева И.В.) – складывали из бумаги кораблики, самолетики, лисичку, лайнер. На станции «Собери картинку» (Спасенникова П.В.) собрана разноцветная картина окружающего мира из аппликации, рисования, пластилина. Работы украсили фойе школы на 1 этаже. На музыкальной станции (Прилуцкая Н.В.) ребята исполняли песни и танцы. Пройдя по всем станциям, все не только показали свои таланты, но и заработали подсказки для выполнения главного задания о балетах П.И.Чайковского. Первыми справились 1 и 2 классы.

Любителей театрального искусства 6-9 классов ждала «Театральная гостиная» (Вахрушева Н.А.)  и путешествие по театрам мира. Ребята узнали, что театр начинается именно с вешалки и попробовали себя в роли кукол-марионеток и актеров театра теней.

На внеклассном мероприятии для 1-4 классов «Хантыйские орнаменты» (Дубровина Л.В.) участники творческого объединения «Назымские узоры» узнали дополнительную информацию об изображении глухаря на бересте и  ткани, познакомились со сказкой «Почему у глухаря красные глаза?», изготовили декоративные открытки из цветной бумаги.

Задания квест-марафона для учеников 6-8 классов объединены одной темой «В мире искусства». На каждом объекте ребята выполняли задания и получали  подсказки. «Знатоки искусства»  (Прилуцкая Н.В.) – называли авторов и фрагменты картин, музыкальных произведений. Мастера «Оригами» (Сидорова Н.Н.) – изготовили весенние  ландыши, применив технику бумагопластики. «Архитектура мира» (Скрипунова М.А.) заворожила всех своими шедеврами. Название каждой следующей точки передвижения (объекта) составлялось из отдельных букв и слогов и  все участники двигались дальше. С помощью подсказок осуществлялся переход от одной точки заданного маршрута в следующую. Выполнив задание и получив за это следующие подсказки-сюрпризы и название следующего объекта, все  встретились на конченой точке маршрута. С последним заданием – объединить все подсказки и назвать вид садово-паркового искусства – ландшафтная архитектура – справились ребята 7 класса.

На занятии объединения «ДоМиСолька» (Прилуцкая Н.В.) ребята вспомнили «Родной обычай старины» - Встречу Весны. Мальчики надели  русские рубахи, а девочки повязали ленты на головы. Участники вспомнили весенние заклички, узнали про «жаворонков» из теста, играли на свистульках, водили хороводы, исполняли песни о весне.

Заключением недели искусств стало проведение «Съезда художников модернистов» (Прилуцкая Н.В.) для учеников 9-11 классов. Экспрессионист Лозямова Кс., абстракционист Петровский В., кубист Абуладзе П., футурист Лозямов А., супрематист Павленко Ю., сюрреалист Ларюшкина Н., представили знаменитые работы и доказали всему миру, что искусству модернистов быть. Секретари (Данилова О., Фищук Д.,) напомнили всем, что бурное развитие на рубеже 19-20 веков машин и механизмов, железных дорог, воздухоплавания, фотографии, кинематографа, телеграфной и телефонной связи привело к стремительной урбанизации жизни, поляризации богатства и бедности, отчуждению человека от результатов его труда. Зрители согласились, что динамичность распространения информации о природных катастрофах, дипломатических скандалах и  революциях нагнетала ощущение опасной взаимозависимости народов и неизбежности тотальных потрясений. Затем секретари прокомментировали тезисы художников: стили и направления в искусстве конца 19  начала и  20 века, которые   становились всё сложнее и сложнее для понимания и восприятия («а все потому, что мир становится сложнее, а  искусство,  как зеркало, отражает окружающую жизнь»). Художники модернисты своими произведениями объясняли всем, что  именно пессимистические настроения, стремление к индивидуализму  обусловили их отказ от общественной и социальной проблематики и желание эстетически преобразовать неэстетическую реальность, что повлекло за собой неприятие правдоподобия. Поэтому они (художники) настойчиво искали новый выразительный язык, потребность по-своему истолковать новые жизненные реалии и обрели многогранные способы выражения: агрессия цвета в фовизме, деформация форм в кубизме, отказ от изобразительности в абстракционизме, подсознательность в сюрреализме. Сплав разнородных течений получил название: модернизм (новый, современный) или авангард (передовой). Зрители согласились, что это стили, в которых единство формы, пространства и цвета оказались разрушены. Секретари сделали вывод, что уже с середины 20 столетия постмодернистские эксперименты размоют границы между утилитарным и художественным, сотрут грани между традиционными жанрами искусства. Развитие компьютерной техники, реклама, массмедиа, подвергнут сомнению оригинальность  творчества, чистоту искусства, приведут его к дизайнизации. Искусство, как источник гармонии, станет генератором хаоса, но, как и культура не прекратит сове существование, пока не прекратится жизнь. Зрители увидели фрагменты современной живописи, архитектуры, дизайна интерьера. Секретари съезда (Данилова О., Фищук Д.) вынесли решение: Искусство хранит в себе теорию человечества, оно – чувственная память жизни. И пока есть жизнь, есть искусство. Представители художников модернистов доказали всему миру своими работами, что «всякое искусство свободно и имеет право на существование!»

По итогам недели искусств на общешкольной линейке были награждены активные участники мероприятий.

Учитель музыки и МХК

 Н.В.Прилуцкая