​В нашей школе с 03 по 30 мая 2018 года прошел месячник экологии.

03 мая открытие было посвящено направлению экологии – гарбологии. Ребята узнали, что есть наука гарбология, и она - направление в экологии о мусороведении.

В рамках проведения месячника по экологии, обучающиеся 5, 7, 8, 9 и 10 классов под руководством Дубровиной Л.В. принимали участие в изготовлении посуды из природногоматериала.Ребята изготовили чаши из бересты, с применением кедрового корня и нити,сушилки из кедрового корня и тальникового прутика. Кроме того, на уроках узнали, как заготавливать бересту и кедровый корень, как в быту использовали посуду из бересты, что такое - корневатики.

В 6 классе Долгушиным М.В. был проведен классный час «Вторая жизнь для мусора», на котором ребята создавали красивых бабочек из ненужных пластиковых бутылок.

Вопрос «Где и как еще можно использовать пластиковые бутылки?" становится все более актуальным. Учителем технологии Сидоровой Н.Н. было предложено обучающимся 7 класса на уроке создать корзину из «вечного мусора».

В течение месячника на уроках и музыкальном кружке (руководитель Прилуцкая Н.В.), обучающиеся разучивали песни о природе и животных.

Человечество может многому научиться у природы, как у устойчивой системы, способной существовать неограниченно долгое время. Какие материалы и принципы использует природа, чтобы обеспечивать свои потребности и не истощать запасы ресурсов? Как, руководствуясь этими принципами, создавать продукцию не для свалки, а для повторного использования и переработки?Новое мероприятие, проведенное Скрипуновой Е.А., для 9-11 классов из серии «Разделяй с нами - 3» позволило расширить представления школьников о раздельном сборе и переработке отходов и познакомило с концепцией «Ноль отходов» и циклической экономикой. Ребята предложили различные идеи своеголичного участия всодействиирешения проблемы 21 века.

Юмашева И.В..провела в 1 классе внеклассное мероприятие - игру: «Путешествие в удивительный мир природы». Дети совершили путешествие по станциям: «Живая и неживая природа», «Цветы», «Царство Животных», «Лесные загадки».Мероприятие было содержательным, интересным и увлекательным.

22 мая 2018г. обучающиеся и педагоги начальной школы провели мероприятие «Экологический марафон - 2018». Цель данного мероприятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях. Педагогами, СпасенниковойП.В., Юмашевой И.В., Сосновской Н.А., Рамих М.В., былразработанмаршрут, по которому обучающиеся переходили от станции к станции и зарабатывали баллы.Ребята отгадывали загадки, мастерили скворечники, собирали пазлы о птицах.Итоги игры: 1 место – 4 класс, 2 место – 2 и 3 класс, 3 место – 1 класс.

Скрипуновой Е.А. былипроведены уроки по географии в 5 и 7 классах:«По страницам Красной книги», «Проблемы Земли». Ребята узнали, что такое Красная книга, в каком году был начат сбор информации, о том, что вСССР Красная книга учреждена с 1974 года, а с 2002 года она была создана и в нашем округе. Здесь ребята познакомились сзаповедниками, заказниками, парками иКраснокнижными видами Югры. Обучающиеся 7 класса углубили экологические понятия о среде обитания, её факторах и их влиянии на организмы. После беседы и просмотра видеофрагментов о проблемах Земли, ребята попытались определить главные причины проблем и пути их решения, создавая мини-проект.

28 мая Скрипунова Е.А. провела урок биологии в 5 классе в нетрадиционной форме – экологической игры брейн-ринг, цель которой: формирование знаний экологических закономерностей для предотвращения исчезновения живого на Земле. Игра проходила в виде аукциона, где лотом являлись вопросы в области экологии. Экологический аукцион состоял из 5 лотов: 1 лот - «Красная книга»; 2 лот - «Человек на Земле»; 3 лот – «Потому что без воды…»;4 лот - «Братья наши меньшие»; 5 лот – «Мир зеленых». В ходе игры ребята получили полезные знания в области экологии растений, животных и человека, из истории экологии, а также закрепили полученные знания на географии о Красной книге.

В течение декады прошли:

- Традиционныйконкурс рисунков «Человек и природа», на который было представлено множество рисунков, а также конкурс плакатов «СТОП. Здоровье планеты в наших руках». В результате были выявлены победители: 7 класс – 3 м., 10 класс – 2 м., 9 класс – 1 м.Все участники были награждены грамотами.

- На уроках биологии и географии ребятам была представлена подборка видеофильмов на экологическую тему, проведены беседы экологической направленности. На классном часу в 11 классе о вредных привычках, проведена работа о популяризацииЗОЖ – мы против курения!

- Была оформлена выставка поделок из бросового и природного материала.

Обучающиеся 10 классана уроках биологии создали, а позже и распространили информационные экологические листовки – призывы к жителям с. Кышик, в которых были показаны протесты отрицательного воздействия на природу.

Уже не первый год в нашем округе проходит экологический марафон, в рамках мероприятий Международной экологической акции «Спасти и сохранить».Экологический марафон проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения Югры и решает задачи по воспитанию у подрастающего поколения активной жизненной позиции в решении экологических проблем, привлечению внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды, обобщению опыта по экологическому воспитанию. 29 мая в нашей школе прошел экологический интеллектуальный марафон. Обучающиеся прошли 5 станций. На станции «Устами младенца» - каждой команде нужно было угадать по три детских высказывания о бытовых отходах. Станция«Хочу все знать»проверила знания из экологии. Станция «Экологический бумеранг» позволилапроверить знания о последствиях различных экологических действий, «Ребус» - логику и мышление, а на станции «Туристическая»командам было предложено по 2 различных ситуаций, после общего обсуждения в командах, обучающиеся должны были сказать, что правильно, а что неправильно сделали ребята в каждой из ситуаций. На одну из ситуаций необходимо было нарисовать экологический знак.

После прохождения станций, ребята смогли заработать определенное количество баллов,в результате определились финалисты:

1 место – 10 класс, 2 место – 7класс и 3 место – 8 класс.

Оформление месячника состояло из экологическихзаданий-задач, викторин, ребусов. Библиотекарем Сульмановой Л.А. была оформлена выставка литературы о самых «экологически чистых» странах.

В конце месячника активные участники были награждены призами и грамотами.

9 июня учащиеся 11 классов, по традиции школы, приняли участие в посадке деревьев «Аллея выпускников».

учитель биологии Скрипунова Е.А.